Страна: США, Франция Год: 2007 Режиссер: Ксавьер Генс В ролях: Тимоти Олифант, Дагрей Скотт, Ольга Куриленко, Роберт Кнеппер, Ульрих Томсен, Михаэль Оффей, Генри Йен Кусик и др. Сценарий: Скип Вудс Бюджет: $70 млн. Продолжительность: 100 мин. Мировая премьера: 23 ноября 2007 Премьера в России: 29 ноября 2007 Рецензия:
Бритый наголо мужчина в строгом костюме с красным галстуком
отправляется в Россию для выполнения очередного заказа. Он – элитный
наемный убийца, выполняющий поручения таинственной Организации. На этот
раз Агенту 47 предстоит отправить в лучший из миров президента РФ
Михаила Беликова, резко сменившего свои внутри- и внешнеполитические
взгляды. Киллер выполняет задание. Телевидение сообщает о покушении, но
не гибели главы государства, а сам Беликов грозит c экрана
недоброжелателям скорой расправой. 47-й понимает, что его подставили.
Завершить начатое, и разобраться в случившемся, Агенту поможет русская
проститутка Ника. Мешать же хладнокровному убийце будут настырный
интерполовец Майк Уиттьер и высокопоставленная шишка ФСБ Юрий Марклов.
«Хитмэн» Ксавьера Генса – ещё один кирпичик вавилонской башни под
названием сценарный кризис Голливуда. Отсутствие идей заставляет
продюсеров многократно вливать новое вино в старые мехи, обращаться к
хорошо забытому, экранизировать комиксы и компьютерные игры. Далеко не
всегда подобная прыть приводит к провалам (вспомним первую «Обитель
зла» и «Сайлент Хилл»), но возможность будущего фиаско увеличивает. И
связано это не с материалом как таковым, а ожиданиями фанатов, готовых
отстаивать собственное видение любимой игрушки до последнего килобайта.
Многие до сих пор не смирились с кандидатурой Тимоти Олифанта, мечтая
увидеть на месте протагониста Вина Дизеля или Джейсона Стетхэма. Как
оказалось, возможный мискастинг далеко не самое страшное, что могло
случиться с ожидаемой экранизацией легендарного shooter’a.
Сценарист Скип Вудс преподнёс российскому зрителю неприятный сюрприз в
виде околополитических разборок на бескрайних просторах родного
Отечества. При всей условности передачи наших реалий (обязательные
шапки-ушанки у сотрудников ФСБ, наркобарон Борис Беликов, родной брат
президента и т.д.) всё происходящее на экране выглядит художественной
самодеятельностью со знаком минус. Нам с упоением показывают, как
военный вертолет расстреливает купол православной церкви, и намекают на
общую границу между Россией и Турцией, но при этом не удосуживаются
объяснить происхождение и значение штрих-кода на голове 47-го.
Рассуждать о психологической достоверности героев, мотивации их
поступков и вовсе неудобно. Это здесь, пожалуй, и не к чему, но
требовать от авторов динамично развивающегося сюжета, добротных
диалогов и эффектных экшн-сцен зрители вправе. У фильма есть все
необходимые составляющие, но нет связующего звена, смыслового «клея»,
способного гармонично синтезировать их вместе. В итоге всё разбивается
на отдельные эпизоды, в которых Генс изо всех сил пытается цитировать
уровни игры, попутно поощряя популярные на Западе мифы о России.
Задаваться риторическим: «А могло ли получиться лучше?», почему-то
совсем не хочется. Результат к подобным рассуждениям не располагает.
Когда продюсеры (среди которых и Люк Бессон значится, что многое
объясняет) сами себе могилу роют, жалеть их бессмысленно. Кто бы
зрителей пожалел… Интересные факты о фильме: По мотивам популярной серии компьютерных игр "Hitman".
|