Страна: США
Год 2009
Режиссер: Дэвид Гойер
В ролях: Одетт Юстман, Гари Олдман, Кэм Гигандет, Мэган Гуд, Джейн Александр, Идрис Эльба, Райс Койро, Карла Гуджино, Джин Фойтик, Джеймс Ремар, К.С. Ли и др.
Сценарий: Дэвид Гойер
Продолжительность: 87 мин.
Премьера в США: 09 января 2009
Премьера в России: 22 января 2009
Рецензия:
Юную
студентку Кейси (Одетт Юстман) навещает в ночных кошмарах мальчик с
поеденным синими трупными пятнами лицом, который иногда превращается в
белую собаку с вывернутой на 180 градусов головой, но обаятельнее, как
нетрудно предположить, от этого не становится. Первое время героиня
относится к фокусам подсознания стоически, шутя с подругами, что
подобные сны – к чему-нибудь венерическому. Однако когда мальчик
начинает возникать и наяву, офтальмолог диагностирует у девушки редкую
болезнь зрачков, а вполне детская порция водки с «ред булом» торкает
настолько, что в кабинке клубного туалета Кейси натыкается на
собственную мать, давно покончившую с собой, становится понятно, что
пора бежать по инстанциям. В результате расследования героиня
знакомится с раввином (Гари Олдман), понимающим, что без сеанса экзорцизма здесь не обойтись.
В основу сюжета положена еврейская легенда о диббуке, агрессивной
душе не рожденного младенца, без спроса пытающейся вселиться в чужое
тело, и данный ход – единственное, что есть умеренно свежего в
«Нерожденном». В остальном, ценителей ожидает встреча с хорошо
знакомыми типажами и природно-мистическими явлениями, кропотливо, но
без души наскребанными по сусекам жанра.
Не по-доброму меланхоличные мальчики, которых, несмотря на всю
внешнюю субтильность, не задушишь, не убьешь, совершив логический круг,
растеряли эстетическую свежесть и, будучи показанными в кадре на полном
серьезе, воспринимаются как пародийные реверансы в сторону «Очень страшного кино». Периодически из самых неожиданных дыр и без повода прут армии склизких насекомых, навеянные, если навскидку, «Изгоняющим дьявола. Начало».
Кейси, в свою очередь, неустанно пересматривает семейные черно-белые
кинохроники психического содержания, которые как родные смотрелись бы в
любом из «Звонков». И, наконец, Гари Олдман с упорством, достойным, думается, лучшего применения опять (после «Гарри Поттера» и «Темного рыцаря»)
играет положительную личность и в свободное от экзорцизма время смотрит
вокруг себя настолько по-доброму, что хоть сейчас зови артиста
озвучивать олененка Бэмби, а то и в ремейк «Целителя Адамса».
Вторичность продукта, впрочем, не отпугнула ни американскую публику,
обеспечившую «Нерожденному» неплохие кассовые сборы, ни, что менее
удивительно, режиссера Дэвида С. Гойера. Постановщик третьего «Блэйда» и сценарист «Темного рыцаря» не намерен оставлять в покое еврейский фольклор и приступает к съемкам триллера про Голема.
|