Страна: США Год 2008 Режиссер: Джон Мур В ролях: Марк Уолберг, Мила Кунис, Бо Бриджес, Лудакрис, Дональд Лог, Крис О`Доннелл, Джоэл Гордон, Кейт Бертон, Рико Симонини, Тед Атертон, Амори Ноласко и др. Сценарий: Бо Торн, Сэм Лейк, Шон Райан Продолжительность: 100 мин. Премьера в США: 17 октября 2008 Премьера в России: 23 октября 2008
Рецензия:
Жена и маленькая дочь Макса Пэйна (Марк Уолберг),
сотрудника Управления по борьбе с наркотиками, были жестоко убиты.
Охваченный исступленным желанием отомстить за невосполнимую утрату, он
начинает самостоятельные поиски преступника-психопата. На этом нелегком
пути Макса ожидают еще несколько трупов, возникновение которых полиция
вознамерится повесить именно на него, странные люди, принимающие
неизвестный препарат и что-то неправдоподобно рассказывающие о крылатых
галлюцинациях, бесконечные драки и перестрелки и, наконец, общение с
призраком любимой Мишель, ставшей для него ангелом-хранителем. Макс
идет напролом, потому что в земной жизни ему нечего больше терять.
Поклонникам одноименной компьютерной игры не стоит строить иллюзий –
из нее в фильме было сохранено лишь немногое, а точнее, только мрачная
атмосферная картинка. Авторы не озаботились тем, чтобы создать эффект
присутствия, чтобы зритель почувствовал себя своим внутри происходящих
на экране событий. Занимательности детективного сюжета и работе над
саспенсом, судя по всему, тоже уделялось недостаточно большое внимание.
С самого начала картины вопрос о том, кто убийца, ничуть не
заинтересовывает, к тому же априори ясно, что герой со всеми
неурядицами справится на «ура». Любопытно только, как эта не такая уж
аппетитная история будет показана. Ставка делалась на качественный,
впечатляющий видеоряд, и «Макс Пэйн» действительно смотрится за счет
монтажных склеек на основе звуковых ассоциаций, умеренно-аккуратного
использования компьютерной графики (хотя обилие падающего хлопьями
снега на экране чем-то напоминает простенький предновогодний
скринсейвер) и преобладающих темных тонов в завораживающем сочетании с
огненным цветом средневековой инквизиции.
Однако этого мало, чтобы назвать данный фильм хорошим кинопродуктом.
В «Макс Пэйне» полностью отсутствует уровень, отвечающий за живость
картины и ее эмоциональное воздействие на зрителя. Игра актеров сведена
к одной-единственной маске, которую как будто нарисовали на их лицах, в
результате чего развитие сюжета становится механическим переходом от
кадра к следующему, такому же бездушному кадру. «Макс Пэйн» –
удивительный пример фильма, в котором нет ни намека на комическое или
ироническое содержание хотя бы самой короткой сцены. Если изначально
быть готовым, что одновременно с поглощением попкорна придется глазами
пролистывать страницы воображаемого журнала о компьютерных играх, фильм
может и порадовать, в ином случае нет более скучного и бессмысленного
времяпрепровождения.
|