Страна: Россия
Год 2008
Режиссер: Максим Пежемский
В ролях: Гоша Куценко, Кристина Орбакайте, Лидия Вележева, Андрей Ургант, Кирилл Плетнев, Дарья Дроздовская, Денис Парамонов, Алина Булынка, Ольга Орлова и др.
Сценарий: Ренат Давлетьяров, Александр Котелевский
Продолжительность: 98 мин.
Премьера в России: 23 декабря 2008
Рецензия:
Свои скелеты есть в шкафу у каждой семьи – Андрей (Гоша Куценко) и Марина (Кристина Орбакайте)
Голубевы с содроганием вспоминают о том, как десять лет назад им
пришлось поменяться телами, чтобы испытать на прочность чувства друг к
другу. Когда доктор Коган, устроивший супругам психотерапевтический
сеанс с перевоплощением, пришел поздравить их детей с днем рождения,
Андрей и Марина с недоверием пригласили его в дом. Ведь теперь у них
нет никаких проблем: карьера обоих на высоте, в семье лад и достаток,
двойняшкам Глебу и Светочке подарены собаки-роботы... Однако со стороны
конфликты заметнее, и доктор Коган принимает решение вновь проучить
невнимательную к отпрыскам чету Голубевых, поменяв взрослые тела с
детскими.
Создатели проекта «Любовь-Морковь» не гнушаются избитыми сюжетами.
Тот факт, что идея первого фильма повторяла замысел хорошо известной
комедии «Цыпочка», а юные души уже неоднократно вселялись в немолодые тела («Все наоборот», «Большой», «Чумовая пятница»
и многие другие), можно расценить как собственное – не авторское, а
просто новое – переосмысление традиционных драматических ситуаций и
кинематографических мотивов. Из картины «Любовь-Морковь 2» получилась
добротная предновогодняя (или на западный манер – рождественская)
комедия, в которой, за исключением обилия водки «Парламент»,
употребляемой, как и в предыдущей части,
наподобие виски, напрочь отсутствует так называемый русский дух.
Абстрактный мир на экране (загородный дом, офис, школа, торговый центр)
воспринимается безотносительно отечественной действительности, что, с
одной стороны, делает фильм универсальным для любой зрительской
аудитории, а с другой – лишает атмосферности и безотказно действующего
эффекта узнавания.
Тем не менее, «Любовь-Морковь 2», выходящая на экраны через полтора года после первой картины,
демонстрирует, что за это время российский кинематограф освоил то, к
чему стремился – каноны коммерчески удачного entertainment’а.
Потенциально острые углы в фильме сглажены. В комедии для всей семьи
есть над чем посмеяться и о чем погрустить, при этом количество пошлых
шуток и пафосных моментов умерено, product placement достаточно
органичен и ненавязчив (за исключением уже упомянутого алкогольного
бренда). Так что, если не требовать от картины глубоких мыслей и
изящности вкуса, не заложенных априори в традиции жанра,
«Любовь-Морковь 2» в состоянии увлечь и, возможно, даже порадовать.
Вряд ли фильм Максима Пежемского способен испортить радужное настроение
в преддверие наступающих праздников.
|