Страна: Россия
Год 2008
Режиссер: Карен Оганесян
В ролях: Константин Хабенский, Чулпан Хаматова, Владимир Машков, Армен Джигарханян и др.
Премьера в России: 13 ноября 2008
Рецензия:
Автор
популярного детективного чтива Антон Праченко (Констатин Хабенский)
переживает порядком затянувшийся творческий и жизненный кризис:
литературный редактор (Александр Адабашьян) критикует каждую с трудом
написанную страницу; подруга Вика (Чулпан Хаматова), сама того не
желая, капает на нервы; любовь к стаканчику хорошего виски начинает
перерастать в болезненную зависимость… Привычный ход жизни творческого
человека меняет знакомство с киллером по прозвищу Домовой (Владимир
Машков), предложившим Антону помощь в написании книги. Они начнут
встречаться, наемный убийца будет сыпать подробностями собственной
жизни и нелегкого ремесла, Праченко внимательно слушать и
конспектировать. Чтобы прочувствовать киллерскую долю до конца,
писатель согласится на смелый эксперимент: самостоятельно пройти все
стадии подготовки к покушению на человека…
«Домовой» – вторая картина Карена Оганесяна, год назад дебютировавшего притчеобразным «Я остаюсь».
Между этими лентами нет ничего общего, кроме имени режиссёра, что само
по себе совсем неплохо. Напротив, стремление попробовать себя в разных
жанрах можно счесть только плюсом, конечно, с той оговоркой, что
подобные «метания» оправданы конечным результатом. В «Домовом» Карену
Оганесяну повезло не столько с сюжетом, сколько с актёрами: экранный
дуэт Хабенский – Машков плюс Чулпан Хаматова изначально гарантируют
картине зрительский интерес. Но всё же, на первом месте (как, пожалуй,
и всегда!) должна быть история, поданная и рассказанная так, как того
требуют писанные и неписанные законы подобных кино-триллеров.
Очевидно, режиссёр неплохо ориентируется в истории вопроса, знает,
кто и как работал с подобными сюжетами до него. Безусловно, перед нами
пример чистого жанра, где постановщика волнует не детализация и
характеры, а, прежде всего, динамика и темпоритм. Оганесян без всяких
раскачек расставляет фигуры на доске (в количестве трёх штук) и
начинает сеанс одновременной игры, с самим собой и зрителями. Набранная
с самого начала скорость не падает вплоть до финала, что само по себе
можно счесть достижением, но главная и единственная проблема «Домового»
в том, что кроме истории как таковой в нём нет ничего более. Хороший
триллер отличается от просто триллера именно тем, что несёт в себе хотя
бы малую толику чего-то ещё, чего-то, что нельзя разглядеть в пересказе
сюжета и прочих очевидностях, бросающихся в глаза каждому внимательно
смотрящему на экран. «Домовой» – это триллер, сделанный людьми,
посмотревшими много разных картин этого жанра. Зачастую, чтобы снять
по-настоящему стоящее и самоценное кино, нужно выбросить все правила и
законы в мусорный бак. На такой шаг режиссёр Оганесян пока пойти явно
не готов…
|