Не задались у российского
производителя искательницы
приключений. Казалось бы, умение
тормозить скачущих коней и шастать
по пылающим избам должно чего-то
стоить даже в XXI веке. Ан нет, не
создали ни кинематографисты, ни
разработчики достойных
конкуренток Ларе Крофт и Ринн (из
Drakan),
не говоря уж о Кейт Арчер.
Полюбуешься на какую-нибудь «Скалолазку» — от вселенской тоски сам залезешь
на скалу повыше, зажмуришься и
спрыгнешь.
Хрупкая девушка Ониблэйд, урожденная
Гайдзин, вынуждена отдуваться за
всю героинепромышленность страны.
И непосильное бремя явно тяготит
юную авантюристку.
По лекалам
Сюжет сметан из штампов, как
лоскутное одеяло. Впрочем, там, где
слова «свет» и «тьма»
пишут С Заглавной Буквы, иного и не
ждешь. Стандартный набор для «закосившего»
под аниме слэшера включает Древние
Артефакты, Злого Демона, Ужасное
Проклятие, Дешевый Пафос и
компактную Лав Стори. Есть и
Альтернативная Концовка — ее
посмотрят те, кто пройдет игру
второй раз. Испытание для крепких
духом.
Структура уровней не вызывает
желания снова лезть в ту же реку.
«Ониблэйд» не балует
поклонников открытыми
пространствами, а нанизывает на
нить сценария крохотные локации.
Вошли в холл, перебили три волны
врагов или толстого босса с кучей
помощников, стащили бонусные
монетки и летящей походкой
потопали в гостеприимно
распахнувшийся портал. При
переходе из комнаты в комнату
Ониблэйд исцеляют от ран, а павших
от ее руки обитателей воскрешают. В
некоторых залах до боли типичных
руин мы и вовсе побываем дважды. К
финалу размытые «задники»,
вездесущие арки и серые
полуколонны со скругленными
капителями изрядно надоедают.
Комплект монстров
поразнообразнее. Подробный
внутриигровой бестиарий описывает
мелких хищных крабиков, зловещих
летающих шестикрылов, механических
пауков, агрессивных человекоящеров
и тому подобных созданий. С учетом
семи главарей выходит около двух
дюжин разновидностей. Особенных
талантов у них нет: чудища шумною
толпою возникают из воздуха и прут
со всех сторон, разлетаясь в пыль в
монотонном мельтешении ганблейдов
(увидев эту кустарщину, Скволл
Леонхарт сползет под стол в
истерике). У отдельных видов
присутствуют зачатки
коллективного сознания: ярко-бордовые
шары призывают стайки призраков,
которые, собравшись в аккуратную
пентаграмму, бабахают смертоносным
заклинанием. Но большинство куда
глупее — так, один из злодеев
замораживает Ониблэйд, чтобы
четыре раза подряд смачно врезать
мимо нее…
Сила ночи, сила дня
Не сравнявшись с Devil May Cry 3
в ландшафтах и дизайне, «Ониблэйд»
пробует взять другим — например,
неубедительными насмешками над
оппонентами. Однако героиня не
обладает харизмой Данте и уж тем
более внешностью Глории, да и
вообще на лицо напоминает
пластикового пупса бронзового
цвета. Не выдерживают
противостояния с корифеями жанра и
специальные приемы. Души,
вырученные за убийства, идут на «прокачку»
двух десятков умений, разбитых по
пяти стихиям (молнии, огонь, лед и,
конечно, Свет и Тьма), и пары
суперударов оружием. Комбо нет,
прыгать нужно приблизительно семь
раз за прохождение, а последние
несколько этапов можно «зачистить»
одной-единственной кнопкой. Любой
враг уязвим к определенному
элементу, поэтому мы просто находим
подходящую магию помощнее и
колошматим до посинения. Если по
ходу разборки иссякнет «ярость»,
ее восстановит рукопашный бой или
прозрачные красные кристаллы, а вот
на лечение заставляют тратить
драгоценный опыт. Медицина
стремительно дорожает, и
осторожность часто спорит с
жадностью: подлечить девочку или
еще подождать? Там, глядишь, миньоны
и передохнут…
В общем, ничего интересного «Ониблэйд»
не предлагает. Хотя и халтурой ее
назвать нельзя. Интерфейс удобный,
электронная музыка — бодрая. Бывает
весело влететь в ораву туповатых
ящеров и порубить их в клочки. Увы,
полчаса занудного кликанья и
однообразного кровопролития на
каждом уровне утомят кого угодно.