Кишащий
динозаврами мирок — не лучшее место для секретной злодейской базы. Как
можно вынашивать коварные замыслы и проводить ужасные эксперименты,
когда персоналом то и дело пытаются закусить? Если бы твари защищали от
незваных гостей, это еще куда ни шло, но ведь не помогут! Что прячься,
что не прячься — придет сюда какой-нибудь Турок и всех порешит.
Сын Камня отдыхает
Правда,
индеец Турок, гроза рептилий и киборгов, уже не тот, что прежде. Он не
похож на Сына Камня из блокбастера Turok: Dinosaur Hunter с Nintendo 64
и тем паче далек от одноименного комикса 1950-х. Выкупив лицензию у
Acclaim Entertainment, Buena Vista Games (она же — Touchstone Studios)
устроила серии «перезагрузку». Астрал, сверхспособности и путешествия
во времени остались в прошлом. Джозеф Турок, бывший член банды
безжалостных наемников «Волчья стая», пугает врагов горой мышц,
квадратной челюстью и орлиным взглядом. Вместе с отрядом спецназа он
летит к планете, ставшей плацдармом для его «старых друзей», дабы раз и
навсегда покончить с вожаком «Стаи».
При посадке корабль терпит
крушение, давя обломками план молниеносной операции. Вскоре бойцы
узнают, что, помимо бандитов, тут обитают тысячи доисторических гадов —
от безвредной мелочи до тирексов. А заодно ядовитые скорпионы,
вылезающие из-под земли, подобно жукам в «Звездном десанте», гигантские
осы, огромный танк-паук, действующий вулкан и морская змеюка высотой с
девятиэтажку.
Некрасивые однотипные джунгли, серые пещеры,
тропический лес, тоскливые коридоры форпостов и лабораторий, забитые
Взрывоопасными Бочками, снова джунгли… Как и положено в насквозь
заштампованной «стрелялке», вертолёты подбрасывают негодяев Турку под
нос, хотя иногда авторы плюют на приличия и «рисуют» армии из воздуха.
Безликие напарники гибнут в самые предсказуемые моменты. Бесхозная
турель гарантирует, что сейчас попрет «мясо». «Боссы-вертолеты» рыгают
металлом, но горят от первого попадания из гранатомета. Да и здоровья
индейцу не занимать — выдерживает прямой удар ракеты! «Turok, you go
first», — повторяет очередной без пяти минут труп. Знает, салага, за
чьей спиной не страшно!
Второсортная война
Для полной коллекции шаблонов недостает лишь поездок на машинах из Halo
. Возможно, они смогли бы отвлечь внимание от куцего зоопарка,
припадков ИИ, садящегося перед укрытием, и унылого дизайна оружия.
Последний был коньком Turok: Dinosaur Hunter. Краткая информация об
игре, выезжавшей исключительно на насилии и современной по тем меркам
3D-графике. В Turok 2008 года крови тоже хватает — темно-красная
жидкость заляпывает шкуры существ и камни, но ощущения совсем другие.
Фирменный лук с обычными и разрывными стрелами, «снимающий» цели без
лишнего шума, — самое бесполезное средство в арсенале. Противников
слишком много, чтобы тратить секунды на возню с тетивой; лучше взять
дробовик, пулемет или импульсную винтовку, причем сразу в обе руки.
«Снайперка» неудобна, пистолетом толпу не одолеть, огнемет хорош разве
что в сражении с суперзмием.
Стоит забыть и про нож, для
которого аниматоры заготовили уйму зрелищных сценок. Подойдите к
жертве, нажмите кнопку, и Турок покажет жестокий трюк, четко давая
понять, на что потрачены деньги, оставшиеся после озвучки с участием
плеяды голливудских актеров. В такие мгновения порой думаешь, что для
Turok еще не все потеряно, однако иллюзия тает с финальными хрипами
поверженного врага.
О Unreal Engine дайте хоть весточку...
Вездесущая скудность фантазии (в сценарии, диалогах, облике уровней,
наборе «стволов») злит меньше, чем резкие перепады сложности и криво
разложенные «чекпойнты». Вас могут дважды сохранить во время пробежки
по пустой местности, а потом травить 10-минутной резней. Судя по
таблице клавиатурной раскладки, студия Aspyr, отвечавшая за РС-порт,
хотела сделать нормальный «quicksave». Жаль, руки программистов до
этого не дошли.
Не освоили в Aspyr и Unreal Engine 3. Занимая
16 Гб на винчестере, Turok выдает на удивление тусклую для «некст-гена»
картинку, частенько подтормаживает (пусть не так сильно, как собрат по
несчастью — BlackSite: Area 51, и выводит на колонки невнятную кашу
взамен добротного многоканального звука. Движок тут ни при чем; просто
«везет» ему что-то на дилетантов.
Неудивительно, что в онлайне
мало людей. Смертельный матч (Deathmatch) классический и командный,
CTF, War Games, совместное прохождение вчетвером отдельных миссий —
независимо от режима желающих пострелять друг в друга, попутно
отбиваясь от рапторов, можно пересчитать по пальцам. В наши дни
отсутствие холла, поддержки Punkbuster, выделенного интернет-сервера и
вменяемой системы для поиска матчей ставит крест на сетевой
популярности.
Было бы о чем горевать! Бренд Turok,
растоптанный сапогами Acclaim еще с выходом Turok 2: Seeds of Evil,
уверенно сползал в небытие последние десять лет. Возрождение не
состоялось, да и шут с ним. Нынче много достойных шутеров.
53%
Средненько