Название в России: Закат Солнечной Империи Разработчик:Ironclad Games Издатель:Stardock Entertainment Локализатор в России:Snowball Interactive Издатель в России:1C Модель распространения: розничная продажа Статус: в официальной продаже с 4 февраля 2008 года Российский статус: в официальной продаже с 28 марта 2008 года ISO статус: релиз состоялся 5 февраля 2008 года Официальный сайт:Открыть (Открыть русский сайт) Жанры: Strategy (Real-time) / 3D
Похожие игры: Haegemonia: Legions of Iron, Haegemonia: The Solon
Heritage, Imperium Galactica 2: Alliances, Star Wars: Empire at War,
Star Wars: Empire at War - Forces of Corruption, Sword of the Stars,
Sword of the Stars: Born of Blood Multiplayer: (10) LAN, Internet
Большинство космических стратегий прописались в одном из двух лагерей:
Master of Orion, Galactic Civilizations, Ascendancy, Reach for the
Stars и Space Empires посвящены борьбе целых цивилизаций, а в
Homeworld, O.R.B., Nexus, Far Gate и Star Trek: Armada представлены
отдельные сражения. Есть и проекты, которые стараются усидеть на обоих
стульях (Imperium Galactica, Haegemonia, Empire at War). Sins of a Solar Empire — кульминация такого подхода.
Космос не терпит суеты
Ironclad Games полностью совместила развитие империй и военные
операции. Чтобы проучить врага, не нужно открывать специальный экран.
Вся игра идет в реальном времени, и стычки в противоположных уголках
галактики возникают постоянно. Поначалу масштабы поражают: крейсера
снуют между планетами, колонизаторы заселяют насыщенные минералами
астероиды, исследователи познают тайны артефактов. Огромный мир Sins of a Solar Empire живет, не прячась за условностями ходов и клеток.
Правда, ей нечем похвастаться, кроме гигантского игрового поля. Это
обычная RTS, балансирующая на грани между простотой и примитивностью.
Сделав ставку на мультиплеер, разработчики совсем забыли об одиночном
режиме. В Sins of a Solar Empire нет и намека на одиночную
кампанию. После пафосной речи из вступительного ролика вы получите
только дежурный набор сценариев и генератор карт.
Главные
задачи — поспешное создание сырьевой базы и крупного флота. Затем
начинается монотонная «зачистка». Мозг пробуждается, когда необходимо
включить «особые умения» флагманских кораблей или заказать
подкрепления, — и все. Любителям тактических хитростей здесь тесно.
Замысловатые маневры — большая редкость, ведь долететь до соседей можно
строго по «туннелям». Наука, дипломатия и экономика не дают уснуть,
хотя их нельзя сравнивать с богатством настоящих 4X-стратегий. К
счастью, для полукровки хватает и этого.
Занимательные находки
вроде изобретений, меняющих течение партии, или возможности назначить
награду за голову одного из оппонентов, ничего не решают. Вместо того
чтобы продумывать планы нападений, командующие состязаются в скорости
щелканья мышью. Несмотря на прекрасный интерфейс, в котором заметно
влияние Stardock, уследить за всем сложно. Впрочем, SSE прощает многие
ошибки: важные процессы страхует автоматика, а «почтовый ящик» пухнет
от сообщений о неприятностях.
Пустышкой оказались и красочные
скриншоты. По неподвижным изображениям трудно было представить,
насколько точно они передают динамику боев. Как выяснилось, атаковав
противника, корабли останавливаются и начинают поджаривать его «лучами
смерти» до победного конца.
По негласной традиции космических
проектов, графические изъяны скрыты с помощью туманностей кислотных
цветов. Советую не изучать модели звездолетов под микроскопом, а
отдалить камеру. Как и в Supreme Commander, юниты превратятся в
условные знаки, которыми удобнее управлять…
…И тогда, взглянув на усеянный пиктограммами космос, вы увидите истинный образ Sins of a Solar Empire — образ аккуратной, тусклой, холодной стратегии.