Название: Silent Hill: Homecoming
Разработчик: Double Helix Games
Издатель: Konami
Дата выхода: 13 ноября 2008 года
Статус: Вышла
Жанр: Action/Arcade
Мультиплеер: Отсутствует
Похожие игры: Silent Hill 2, Silent Hill 3, Silent Hill 4
Официальный сайт игры:
Перейти Silent Hill – серия культовая, и с этим не поспоришь.
А любой подобный продукт непременно окружает толпа фанатов, чаще всего
обожающих объект своих поклонений какой-то абсолютно слепой любовью.
Любое изменение ими встречается в штыки. Но, если ничего не менять, то
франчайз, как бы известен он не был, со временем загнется. А уж когда
за новую часть известного сериала берутся не те люди, которые стояли у
истоков, то многие игроки заранее решают для себя – игра
посредственная, и проходят ее с единственной целью – выудить как можно
больше минусов, и иногда в отрицательные моменты попадают, казалось бы,
бесспорные плюсы. К сожалению, такая судьба постигла и Silent Hill: Homecoming.
В городе, что сокрыт туманом…
Некоторые стали кидать гнилые помидоры в Homecoming когда еще только узнали, что ее делают не подшефная Konami Silent Team, а американцы из The Collective (ныне – Double Helix).
Еще больше тухлых овощей в сторону «Коллектива» полетело, когда на
скриншотах промелькнул Pyramid Head, а оформление было ближе к фильму.
Когда игра, наконец, добралась до прилавков, фанаты размазали ее на
форумах словно катком по асфальту. И, между прочим, очень зря.
Сперва стоит уразуметь, что перед нами по-прежнему Silent Hill,
только не такой, каким мы его привыкли видеть. Он просто другой. Перед
разработчиками стояла задача – внести в серию новые идею, новую жизнь,
и они сделали так, каким видят SH американцы:
поставили не на глубокий сюжет с философским подтекстом, а на геймплей.
И тут главное не сделать ужасную ошибку – ни в коем случае не перестать
относиться к местной истории серьезно. Как и в любом Silent Hill,
пятая часть несет в себе определенный смысл, главную идею – даже если
вы потеряли свою личность, то можете снова обрести себя, пройдя через
адские муки. Самое, пожалуй, фатальное упущение сценариста – некая
однозначность. Там, где у Team Silent стояло неопределенное многоточие, The Collective
рисуют жирную точку, не оставляя места для собственных домыслов. Но при
этом в сюжете присутствуют весьма глубокие мысли. Прежде всего: о
взаимоотношениях в семье, а точнее между отцом и сыном. Только это
преподносится игроку на блюдечке с голубой каемкой – напрягать серое
вещество практически не требуется. Видно, что у автора истории есть
потенциал, есть интересные идеи, но в следующий раз (если таковой будет
– в продаже SH: Homecoming
провалился) ему стоит дать больше места для творчества. Но впервые за
всю серию игроку разрешено самому выбирать варианты ответов в некоторых
диалогах. Жаль только, что выбор фраз не богатый, в основном всего две:
«хорошая» и «плохая» и влияет только на концовку, которых по традиции
несколько.
Хотя в таком «одноплановом» подходе присутствуют несомненные плюсы:
главный герой Алекс всегда преследует конкретную цель, разработчики
умело мотивируют игрока. Можете забыть, как в The Room нас таскали по разным мирам вообще ничего не объясняя, что сильно нервировало, или как в без пяти минут эталонном Silent Hill 2 приходилось бродить по улицам, понятия не имея, что же дальше делать и куда вообще нужно идти.
Но главное, чего сумели добиться Double Helix – передать фирменную атмосферу серии. Homecoming,
равно как и предыдущие части, вряд ли сможет напугать человека с
устойчивой психикой так, чтобы душа ушла в пятки. Но вас не будет
покидать ощущение напряженности и постоянной настороженности. И,
разумеется, великолепная музыка за авторством маэстро Акиры Ямаока
позволит вам погрузиться в атмосферу еще глубже. К сожалению мелодий не
много, но каждая из них – абсолютный шедевр, который хочется
переслушивать снова и снова.
Правила боя
Сумев сохранить фирменную атмосферу, разработчики избавились от
главного бича серии – неровного геймплея. Перво-наперво были полностью
переработаны управление и боевая система. Раньше иногда возникало
ощущение, что на борьбу с камерой уходит больше сил, чем на убийство
монстров, а PC-игрокам подходить к игре без наличия геймпада вообще
было строго противопоказано. Отныне, по нажатию клавиши для
активирования «боевого режима», картинка показывается «из-за плеча»,
примерно как в Resident Evil 4.
Но это только в случае, если в руках героя огнестрельное оружие. При
решении броситься в ближний бой, виртуальный оператор, как настоящий
профессионал, отойдет малость назад и чуть в сторону, показывая все
происходящее с наиболее удобного ракурса.
Отныне схватки строятся не на бесконечном закликивании несчастной
жертвы трубой или клюшкой по голове, а на грамотном использовании комбо
и уворота (за него отвечает отдельная кнопка). К абсолютно каждому
противнику требуется особый подход, начиная от оружия и заканчивая
индивидуальным «рецептом приготовления». Пытаться бездумно забить
монстра бесполезно, скорее всего вас просто разорвут на половинки (в
прямом смысле этого слова). И это не говоря про боссов. Последние в
Homecoming вообще удались на славу, в особенности Скарлетт. Эффектное
появление, отлично поставленный бой, маленькое помещение, свет,
пробивающийся через крутящийся вентилятор, создающий потрясающую игру
света и тени. И жуткий Монстр, силуэт которого с трудом проглядывается
во Мраке. В такие моменты атмосфера особенно сильна, а напряжение
перерастает в настоящий страх.
В целом экшена стало больше, причем упор сделан на контактные схватки.
Патронов для оружия крайне мало, поэтому его приходится беречь на
крайний случай (особенно тяжко приходится в середине, когда не хватает
не только боеприпасов, но и аптечек). Загадок же почти не осталось.
Вашему покорному слуге удалось насчитать лишь три относительно
серьезных пазла на всю игру.
Единственное, что сильно разочаровывает в Silent Hill: Homecoming
– графика. Особенно плохо получились персонажи – они словно выделаны из
полена, причем рукой начинающего мастера по дереву и плохими
инструментами. Тут бы нужно избегать крупных планов, скрывая
технические огрехи, но в роликах (во время геймплея все выглядит на
средне-хорошем уровне), между прочим весьма недурно срежессированных,
пластмассовые мордашки героев не доставляют эстетического удовольствия.
И лицевая анимация не соответствует убедительной игре актеров. Но
благодаря дизайну и общему стилю эти минусы не сильно бросаются в
глаза. Действие происходит в основном в родном городке Алекса –
Шепард-Глене, который находится неподалеку от самого Сайлент Хилла, в
котором мы, разумеется, тоже побываем. Лучше всего получился
альтернативный мир и процесс перехода в него. Краска, медленно
отделяющаяся от окружающих вас предметов, ржавчина, покрывающая пол и
пугающая, вызывающая просто-таки физическую неприязнь плоть,
затягивающая двери и окна. Аж мурашки по коже бегают. Альтернативный
дом Шепардов вы вряд ли когда-нибудь забудете.
* * *
Silent Hill по-амрикански, так можно вернее всего охарактеризовать Homecoming.
Пугающая, таинственная история, продвигаясь по которой вы откроете
немало ужасных тайн, может и не так глубока, как во второй части
известного сериала, но не менее увлекательная, затянет вас.
Погрузившись в пугающую атмосферу SH, выбраться будет уже трудно. Жаль только, что визуальная часть подвела. Но Double Helix сумели реанимировать тайтл после неудачной четвертой части. Теперь можно начинать курс реабилитации…
|