Blah-blah-blah
В Monkey Island 2 была такая
шутка: игра периодически
прерывалась роликом, который
начинался словами «А в это время
где-то в далеком замке…». На
третьем или четвертом просмотре
длинное описание закадровых
событий просто комкали до совершенно быстрых
«blah-blah-blah».
Вот подобным «blah-blah-blah»
нередко хотелось начать рецензию
на очередной выкидыш нескончаемой
эпопеи
Sam & Max.
Действительно, трындеть об
особенностях трехчасового (в
идеале) интерактивного мультика, с
одними и теми же героями, локациями,
а порой и хохмами — значит
переливать из пустого в порожнее.
Полагаю, что Америку я не открою:
опорной точкой при оценке обычно
служил уровень юмора, благо, темы
Telltale выбирала разные и раскрывала
их по-разному. «Уровень юмора»,
конечно, штука субъективная и сурьезная. Что ж,
сами виноваты. Английский сайт
Eurogamer, к
примеру, ставил баллы заметно ниже
многих западных ресурсов (надо же
перевести стрелки).
Однако неизбежно наступает
момент, когда сериал выстреливает в
последний раз. Нужно подводить
итоги. И тут уж волей-неволей
приходится разуздать перо.
Пошли к дьяволу
Кто бы подумал, что авторы сумеют
не только связать, казалось бы,
ничем не связанные эпизоды Season
2, но и попутно притянут сюда Season
1? Организация «О.Н.И.»,
разборки с плохими парнями,
таинственное исчезновение ряда лиц
— черту подвели буквально подо всем.
Где могли собраться жертвы
несносного дуэта, как не в Аду? Там и
целая комнатка есть, посвященная
Сэму и Максу, с внушительной
картотекой и экспозицией
«недавно поступивших», в чем
подельники смогут лично убедиться.
Видите ли, в попытке спасти душу
Боско фрилансеры загнали ее в
Преисподнюю. Мало того, демоны
подвергли бедолагу унизительной
пытке. Представьте: абсолютно голый
мужик стоит на постаменте, а на него
глазеют друзья и родственники…
Мда, лучше не представлять. Под чары
Дьявола попали еще несколько
знакомых, в том числе и авто, верой и
правдой служившее долгие годы.
Машинку обрекли на катание по
бесконечной трассе с отвратительно
низкой скоростью. Не буду
перечислять остальных мучеников —
спасение-то неминуемо, пусть и идет
наперекор жизненным принципам
безумной парочки Сэма и Макса.
Последняя сигарета
Бред и сумасшествие вновь
переплелись в пятом выпуске.
Насколько невнятной и пустой вышла
концовка первого сезона, настолько
ярким и масштабным получился Episode
205. О да, масштабы в самом деле
впечатляют: подземное логово
Сатаны, откуда путь ведет через
крышку канализационного люка
прямиком на родную улицу, плюс
путешествие по местам ностальгии.
Непринужденно и в тему, в отличие от
Chariots of the Dogs. Telltale в кои-то
веки удалось увязать адвенчуру и
мультфильм, ровно в той степени,
чтобы не утомлять и дать
пораскинуть мозгами. Топтать межу
«трехступенчатых» задач
придется, и не раз. Другой вопрос,
что любая похожая схема
благоприятствует умным
комбинациям, второстепенным
проблемам и неожиданным решениям. И
главное: инвентарь наконец-то обрел
прокрутку! Сущий праздник. Разве
что агрессии в действиях
поприбавилось.
Иногда методы ищеек весьма
категоричны, и Сэм с Максом не
стесняются идти по трупам невинных
сограждан, слегка противореча
благородной миссии. Внезапной
популярностью обросли
многочисленные приколы с
«запикиванием». Впрочем,
сюжетно даже они оправданы. Вы,
наверное, вспомнили матерящегося
крысенка? Неслучайно. На персонажей
вообще не скупились, собрав почти
полный набор, от Хью Блисса и Санта
Клауса до робота-цитатника и
головы Линкольна. Лишних нет —
каждый чувствует себя в своей
тарелке и обходится без проходных
гэгов (в том смысле, что «мимо
проходил, ггг»). Высмеивают
потусторонний мир в антураже
заправского офиса, высмеивают
приторных маньяков, высмеивают
саму концепцию ситкома. Воистину,
грандиозный финал.
Сэм и Макс: Сезон 2 — Что нового,
Вельзевул?
Длинный и разухабистый (по
собственным меркам) итог
пятимесячной работы приводит к
утешительным выводам: сериалу
стало лучше. Хотя если Telltale
продолжит творить в таком же темпе,
то третью попытку им не вытянуть.
Спекулировать на локациях и героях
из Season 1 дальше нельзя —
заплюют. «Типа гоночная»
мини-игра — единственное, что
осталось от обещанных «мириад
аркад», — тоже была находкой
первой части. Плюем! Плюнем и в
третий раз (заодно постучим по
дереву), чтобы не увидеть больше
злодеев, подобных нынешним
«censored». Да и «censored» шутки,
право, ни к чему.
Очередного сборника эпизодов не
избежать, смиритесь. Поэтому ждем,
ждем развития и сценария от Штеммля
(Mike Stemmle). Наивная, но не лишенная
оснований надежда. Что до
рекомендаций… Почему бы и нет?
Хорошие юмористические квесты
нынче почти не выходят, и Sam &
Max здорово выигрывает на фоне
всеобщего безрыбья.