Сначала было
Равновесие. Потом было
Balance!. И только через некоторое время родилось
Keep the Balance!, новая логическая
игра от молодой российской команды ITEM Multimedia таки добралась до
игроков, только европейских. Приятно и то, что на публикацию игру
взял набирающий обороты паблишер JoWood, который, хотя и не
отличился сверх-хитами, но в загашнике имеет еще немало потенциальных
блокбастеров. Ну а я ограничусь рассказом о новом логическом шедевре
с Родины Тетриса.
Держи баланс шире
Все гениальное просто. Сущность Равновесия (вы не против, если я и
в дальнейшем буду называть игру именно так?) состоит в примитивном на
первый взгляд уравнивании двух чаш весов. Выглядит это следующим образом.
Кроме самих чаш на экране имеются два конвейера, которые с завидной
периодичностью подвозят слева и справа экрана всяческие предметы в
центральный мусоросборник. И, покуда какой-либо предмет не достиг этого
ресайкл-бина, вы можете, передвигая ракетку (по аналогии с арканоидами),
подбрасывать предметы вверх, закидывая их тем самым на одну из десяти
позиций на весах (по пять с каждой стороны). У каждого предмета свой вес,
а потому первоначально вам может показаться, что достаточно лишь
рассчитать простенькие арифметические действия и БАЛАНС у вас в кармане,
— а вот шиш!
Предметы не просто обладают весом, — у большинства из них имеются и
всякие дополнительные свойства. Например, вентилятор сдувает все легкие
предметы рядом с собой; пресс заглатывает все, что в него попадает,
прибавляя в весе; доктор вкалывает нервно-паралитический яд живым
существам справа от него; лейка заливает бенгальские огни; крокодилы
питаются теми, кто оказался случайно рядом и т.д. и т.п. Количество
предметов и возможных связей между ними — мириады. И поначалу казавшейся
столь простой игра обретает чуть ли не стратегические черты, ибо
банальное ожидание случайного предмета с весом, скажем, в "3" обычно ни к
чему не приводит, и позволить себе такое можно разве что на минимальном
уровне сложности. В остальных случаях необходимо рассчитывать позицию на
несколько ходов вперед, оставляя пути для отступления при возникновении
препятствий... А они будут.
Кроме шалящих предметов, мешающих установить на обеих чашах одинаковый
вес, вам придется столкнуться с двумя врагами — скоростью и Джокером.
Первая растет вместе с уровнем, который увеличивается на единицу после
трех удачных БАЛАНСОВ. Ну а Джокер — это просто большая вредина, для
которого цель жизни — сделать как можно больше подстав и гадостей игроку.
Эта сволочь постоянно или сбрасывает с весов какие-либо ценные предметы
или кладет туда махины весом по 10, 20 и более килограмм, заставляя
челюсти бешено скрежетать, а сердце — биться быстрее, в такт музыке.
Бороться с Джокером невозможно, — с его действиями надо просто смириться
до конца игры и постоянно учиться обходить поставленные подножки.
Мировой уровень
Не удивляйтесь, когда после первых трех удачных БАЛАНСОВ вы подниметесь
на уровень вверх, а он окажется таким же, как предыдущий. В данном случае
разработчики под уровнем подразумевали ваш уровень игры, а не отдельно
нарисованную "карту". А другие, уже настоящие уровни, все-таки есть.
Шесть остальных миров открываются игроку постепенно. Как только вы
осилите предыдущий мир на 9-ой скорости/уровне, — получите доступ к
следующему миру и его особым правилам. И если первые три мира, в
принципе, похожи друг на друга достаточно сильно, то вот шахматный,
покерный и перпетумный :) миры заставят напрячь мозги на полную катушку,
ибо правила там настолько наворочены, что на их полное запоминание может
уйти пара часов. В покере карты, кроме веса, могут еще и выстраиваться в
соответствующие комбинации, знакомые всем любителям этой игры. После
такого построения все участники сваливаются с весов, оставляя место
новоприбывшим заключенным колоды. В шахматах же фигуры ведут себя в
полном соответствии с правилами настольной игры. Кавалерия нападает на
пешую пехоту, ладьи давят офицеров и так далее. И все это на абсолютно
двумерной линии. Чертовски ново и замечательно!
Рассказывать о всех прелестях всех миров и всех предметов не имеет
смысла. Если вы сподобитесь приобрести Keep the Balance!, то
встроенные описания ВСЕХ предметов помогут вам разобраться в игре почти
досконально. И обратите внимание на Samovar, Cop и гирьку — русские корни
торчат отовсюду :) И друга своего пригласите: на пару и правила изучать
прикольней и играть в Hot-Seat интереснее — кто кого закидает по самое
"не могу":
Не игра красит человека, а человек — игру
Качественное исполнение графической, звуковой и музыкальной частей для
русской логической игры — нонсенс. Никогда у нас в стране не делали столь
выдержанных по стилю и профессионализму игр для мозгов. Графика вылизана
до блеска и стилизована на все сто процентов — каждая рюшечка, каждый
винтик, каждый предмет и его анимация прорисованы просто с отеческой
любовью. Приятно, что могут у нас, МОГУТ! И красиво, и много, и, что
характерно, качественно, о чем обычно забывают. Не отстает и озвучка, —
животные орут, предметы пыхтят, дымят, сопят и кряхтят. Дрессировщик
мастерски щелкает хлыстом, а дядя милиционер разгоняет прохожих. И все
это под заводную музыку с отличной аранжировкой. Нет слов как классно.
Balance!
Я рад за нашу индустрию. Если у нас можно делать столь отличные по идее и
исполнению логические игры, — не все у нас еще потеряно. Значит, можно
выезжать в люди не только с попсовыми закосами под ИХ Q3 и ИХ
Diablo. Можно и здесь рождать свои идеи и показывать их как
"прогрессивному" человечеству, так и нашим людям, уже уевшимся
Lines и Minesweeper'ами. Ведь умные игры созданы не для
дураков, не так ли? DIXI.